Можно ли самим сделать такой букет, который не будет уступать букету, изготовленному мастерами-флористами? Безусловно. Нужно лишь иметь желание и некоторое количество растений. С этого момента даже непрофессионал становится творцом. Ведь каждый букет (а не охапка цветов) — это такая композиция, которая не только украшает помещение, но и выражает вкус и настроение её создателя.
Безусловно, часто приходится учитывать «предназначение» букета. Кому он будет вручён, по какому поводу, где будет стоять и т.п.? Для того, чтобы букет был декоративным, стоит придерживаться некоторых принципов и правил, которыми руководствуются мастера.
Будет проще освоить азы искусства создания букетов из живых цветов, если условно разделить все букеты на круглые и односторонние, ведь их схемы построения разные.
Круглые букеты
Круглые букеты обычно преподносятся на праздники, различные радостные или печальные события. Именно эти букеты чаще всего дарят учителям и воспитателям, ставят в вазы для украшения комнат. Такой букет должен быть красивым со всех сторон, поэтому цветы располагаются «по кругу».
Вот несколько правил, которые помогут в создании красивого круглого букета.
1. В центральной части букета находятся растения с самыми длинными и прямыми стеблями. Более короткие цветы — ближе к краям.
2. Стебли не должны перекрещиваться.
3. Все цветы развёрнуты так, чтобы они смотрели во внешнюю сторону.
4. Зелень для аранжировки (например, аспарагус, папоротник, иглица, листья растений из букета) помещают не только внутрь, но и окантовывают ею букет, если это выглядит красиво.
Односторонний букет
Односторонний букет — такая композиция, основной целью которой становится украшение помещения. В неё нередко включают цветы или листья экзотических комнатных растений (монстеры, гиппеаструма, стрелитции, фаленопсиса, замиокулькаса и др.). Односторонние букеты ставят как на переднем плане, так и в дальних углах. Иногда укрепляют на стене, колонне или вертикальном выступе. Эти букеты называют интерьерными.
1. Лучше, если в одностороннем букете цветы будут разной длины. При этом все они «смотрят» в одну сторону.
2. Как правило, длинные цветы находятся на заднем плане, средние по высоте — ближе к середине, самые короткие — спереди.
3. Нередко специально выделяют центральную часть одностороннего букета, заполняя её яркими цветами. На переднем плане хорошо смотрится зелень, предназначенная для аранжировки.
Несколько общих рекомендаций
1. Букет не должен казаться громоздким. Рыхлые букеты смотрятся лучше, чем излишне плотные. Должен быть виден каждый цветок, а не прятаться в общей «куче» или скрываться за зеленью аранжировки. Лишь немногие флористы позволяют себе отступать от естественных форм, сочетаний и пропорций, выверенных природой.
2. У профессиональных флористов требования строгие. Не более трёх видов цветов (не считая зелени) на один букет. Есть отдельные авторские работы, напоминающие пышный цветник. Но создать такой букет — дело непростое.
3. Профессиональные флористы не советуют объединять в одном букете полевые и садовые цветы. Однако такое соседство бывает порой столь привлекательным, что известные композиции, получившие награды на крупных конкурсах, очаровывают именно такими включениями.
4. В лёгких воздушных букетах подбираются цветы нескольких оттенков одной цветовой гаммы (монохроматическая гармония). Есть несколько безошибочных вариантов. Например, хорошо сочетаются оттенки красного. С синим и зелёным цветом труднее: понадобятся промежуточные цвета. Например, универсальный белый цвет, подходящий для большинства сочетаний.
5. Самое время представить себе, как выглядит радуга. Порядок очерёдности окраски полос я вспоминаю, повторяя фразу: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный), где (голубой) сидят (синий) фазаны (фиолетовый)». Это поможет нам разобраться с колористикой букета.
В букетах «аналогичной гармонии» эффект достигается сочетанием спектрально близких цветов (например, красного и оранжевого). В более смелых композициях эффект достигается при помощи контраста (например, жёлтый цвет с фиолетовым). Получаются букеты «гармонического контраста». «Многоцветная гармония» достигается при использовании растений таких окрасок, которые в цветовом спектре равноудалены друг от друга. Приходится учитывать и сложные окраски самих цветов, которые разнообразят цветовую гамму композиций.
6. Не все цветы хорошо себя чувствуют вместе в одной вазе. Среди них могут быть «агрессоры» (сирень, розы, лилии, ландыши, нарциссы и др.) и их «жертвы» (васильки, ромашки, маргаритки и др.). Обратите внимание, как часто букеты с «агрессорами» дополняют зеленью, гипсофилой или различными украшениями, а не другими цветами.
7. Ваза не должна отвлекать внимания от самого букета. Важен её размер, и устойчивость. Удачны такие пропорции: высота букета и вазы — 5 к 3 или ширина букета и вазы — 5 к 3. Далеко не все вазы подходят для букетов. Лучше, если они будут однотонными или прозрачными. Розы хорошо смотрятся в хрустале.
© Алла Анашина, podmoskovje.com
Статьи по теме:
© Сайт «Подмосковье», 2012-2021. Копирование текстов и фотографий с сайта pоdmoskоvje.cоm запрещено. Все права защищены.